Главной причиной ремонта электродвигателя являются температурные воздействия. При воздействии температуры на изоляционные материалы, их структура ослабевает, возникают внутренние механические напряжения. Такое старение изоляции вследствие температур делает ее уязвимой к механическим повреждениям. Изоляция уже не может выдержать обычные механические воздействия, проникновение влаги и пыли. Даже при слабых воздействиях обмотка повреждается. При повреждении обмотки необходим срочный ремонт электродвигателя, а в частности, перемотка электродвигателя. Специалисты нашего предприятия произведут замену обмоток любого типа электродвигателей (с использованием современных и качественных материалов).
Выделяют следующие стадии работ при перемотке электродвигателя:
Демонтаж старой обмотки
Подбор или расчет данных по обмотке
Намотка и укладка катушек обмотки
Соединение катушек в схему пайкой или сваркой
Пропитка и сушка с соблюдением технологии
Замена подшипников
Ремонт подшипниковых узлов (восстановление посадочных мест подшипников ротора и торцевых щитов)
Установка вентилятора, кожуха, корпуса коробки выводов
Испытание
Покраска электродвигателя
Капитальный ремонт электродвигателей проводят, чтобы полностью восстановить ресурс работы механизма. Ремонт предполагает полную разборку устройства, поэтому его следует проводить на специализированном предприятии.
Текущий ремонт электродвигателей проводят примерно 2-3 раза в год. Он включает в себя проверку, регулировку и чистку деталей и узлов, а также устранение обнаруженных неисправностей и замену поврежденной обмотки и других деталей, пришедших в негодность. Разберем последовательность разборки и сборки электродвигателя асинхронного.
С вала электродвигателя снимается полумуфта или шкив (при помощи винтового съемника). Затем отворачиваются болты, закрепляющие кожух вентилятора, и снимается сам кожух. Винтовым съемником отворачивают стопорный винт и снимают вентилятор. При необходимости с вала двигателя снимают подшипники. Отвернув крепящие гайки и болты, снимают крышки подшипников. Выворачивают болты, скрепляющие щиты подшипников, и снимают щиты легким ударом молотка по деревянной прокладке. Чтобы не повредить обмотку, в воздушный зазор нужно поместить картонную прокладку и опустить на нее ротор.
Сборку производят в обратной последовательности, и затем проверяют работу двигателя. Если сборка была произведена правильно, то ротор должен легко вращаться от поворота рукой. Чтобы проверить, качественно ли был проведен ремонт электродвигателей, их тестируют сначала на холостом ходу, а затем соединяют с валом станка или другого оборудования и вновь проверяют.
Вот некоторые виды неисправностей, которые помогает обнаружить текущий ремонт электродвигателей.
- При помощи мегомметра можно обнаружить обрыв фазы обмотки статора, для этого предварительно освобождают все концы обмоток.
- Если на зажимах электродвигателя напряжение снижается более чем на 30%, нужно увеличить толщину проводов подводящей линии или заменить трансформатор.
- Выпадение фазы (пропадает контакт в одной из обмоток) может привести к повышению тока в обмотках и уменьшению количества оборотов. Двигатель, работающий на двух обмотках, непременно сгорит.
Ремонт электродвигателей помогает устранить также неисправности механического характера, к которым относится загрязнение подшипников и сильный износ роликов (шариков), плохая центровка двигателя, неправильная сборка подшипников.